Независимая оценка качества образования

Опубликовано 25 апреля 2017 в 17:17

АНАЛИЗ
соответствия информации, размещённой ГБДОУ № 53
критериям НОКО, на май 2017 года

1.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1.Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет http://www.ds53.petersburgedu.ru/

Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)

Сведения об образовательной организации

2 Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР

Сведения об образовательной организации

3 Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР

Структура и органы управления образовательной организацией

4 Заполненный подраздел «Документы» в СР

Документы

5 Заполненный подраздел «Образование» в СР

Образование

6 Заполненный подраздел «Образовательные стандарты» [1]в СР

Образовательные стандарты

7 Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» [2] и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР

Финансово-хозяйственная деятельность

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

8 Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки[3]», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

9 Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

- раздел «Документы»

- раздел «Услуги и работы»

Краткая карточка государственного учреждения

1.2.Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав

Руководство. Педагогический состав

2 Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты
3 Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты
4 Информация
о персональном составе педагогических работников [4]:
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии[5])
5 уровень образования
6 квалификация, ученое звание и степень (при наличии)
7 опыт работы[6]
8 наименование направления подготовки и (или) специальности
9 данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии))
10 общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении

1.3.Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие возможности взаимодействия[1] участников образовательного процесса с организацией

Общественная приемная

Доступность взаимодействия.
2 по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).
3 по электронной почте.
4 с помощью электронных сервисов.
5 наличие возможности внесения предложений.

[1] Например, есть обращение к родителям (законным представителям), в котором перечислены формы и способы взаимодействия, указаны ссылки на телефоны, адреса электронной почты, электронные формы на сайте, группы в социальных сетях и др.


1.4.Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

Источник данных: сайт образовательной организации

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения.

Общественная приемная

2 Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы).
3 Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.
4 Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).

2.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1.Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1. Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Отчеты о результатах самообследования

2. Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)

Отчеты о результатах самообследования

3. Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию)

Отчеты о результатах самообследования

4. Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования

5. Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся).

Предметно-пространственная среда ГБДОУ

Отчеты о результатах самообследования

6. Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).

Предметно-пространственная среда ГБДОУ

Отчеты о результатах самообследования

7. Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Предметно-пространственная среда ГБДОУ

Отчеты о результатах самообследования

8. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся

Отчеты о результатах самообследования

2.2.Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания
1. Наличие спортивного зала нет
2. Наличие спортивной площадки на территории. нет
3. Наличие бассейна нет
4. Наличие лицензированного медицинского кабинета

Медицинский кабинет

Отчеты о результатах самообследования

5. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.).

Сенсорная комната

Отчеты о результатах самообследования

6. Наличие пищеблока ПищеблокОтчеты о результатах самообследования

7. Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Отчеты о результатах самообследования

2.3.Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника)

Личностно-ориентированный подход в работе с детьми

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками
Проведение психологических исследований, опросов

Результаты опросов и анкетирования родителей

Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС

Консультативный пункт

«Психолого-педагогический центр «Здоровье»

Наличие штатных логопедов

Советы логопеда. Рубрику ведет учитель-логопед М.С. Кремнева

2.4.Наличие дополнительных образовательных программ

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1. Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.

Физкультурно-спортивное направление работы с детьми (ведет рубрику воспитатель И.Н. Охотина).

Наличие программ художественной направленности

Художественное направление работы с детьми (ведет рубрику старший воспитатель И.В. Тельнюк).

Наличие программ естественно-научной направленности

Экологическое направление работы

Наличие программ краеведческой направленности

Программы краеведческой направленности

Наличие программ технической направленности
Наличие программ социально-педагогической направленности

Социально-педагогическое направление в воспитании детей (ведут рубрику воспитатели М.В. Герасимова, М. А. Калайчева)

Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.

Направления работы детского сада

2.5.Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1. Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ
2. Организация выставок детского творчества в ДОУ

Выставки творчества наших детей

3. Наличие и доступность информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)[8]

Участие в конкурсах

4. Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных)

Участие в конкурсах

5. Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста

Участие в конкурсах

6. Удельный вес численности родителей[9], принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня

Участие в конкурсах

2.6.Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников

«Психолого-педагогический центр «Здоровье»

Консультативный пункт

2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся

Рубрика Советы логопеда

3 Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение

Мероприятия по здоровьесбережению

Медицинский кабинет

4 Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами

Центральная районная детская библиотека

АНО «ДПО «ИПКСПО»

5 Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека)

Консультативный пункт

2.7.Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

Организация работы с детьми с ОВЗ (рубрику ведет старший воспитатель И.Н. Тельнюк)

3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
5. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорта ГБДОУ № 53

6. Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
7. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.

По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.

3.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

3.1.Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

3.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

4.1.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.3.Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)


[1] В виде ссылок на разделы официальных сайтов или официальные тексты (по выбору ОО)

[2] Возможно в виде ссылки на раздел Публичного отчета и/или Самообследования, размещенных на сайте ОО

[3] Например, указание на социальные льготы по системе оплаты за присмотр и уход

[5] Например, музыка, иностранный язык и т.д.

[6] Например, опыт работы в должности…, опыт организации фестивалей и конкурсов…, опыт участи в профессиональных конкурсах

[7] Например, есть обращение к родителям (законным представителям), в котором перечислены формы и способы взаимодействия, указаны ссылки на телефоны, адреса электронной почты, электронные формы на сайте, группы в социальных сетях и др.

[8] Здесь и далее: 0 – нет, 1 – менее 25%, 2 – более 25%

[9] Из расчета 1 родитель (законный представитель) на 1 обучающегося