Опубликовано 04 мая 2017 в 13:30

Квиллинг в детском саду.

Квиллинг (quilling) – удивительно красивый и очень изящный вид искусства, известный также под названием бумагокручение. искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Обучение квиллингу детей является актуальным в современных условиях, так как способствует развитию конструкторских навыков, творческого мышления, художественного воображения, аккуратности, точности, усидчивости.

На занятиях квиллингом дети:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • узнают основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • овладеют навыками культуры труда
  • Техника квиллинга поможет детям развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, творческие способности , фантазию и усидчивость.

    Для того, чтобы заняться квиллингом необходимо обзавестись материалами и инструментами. Можно просто нарезать из цветной двусторонней бумаги полоски шириной от одного миллиметра до нескольких сантиметров. Бумага должна быть достаточно плотной, чтобы в скрученном состоянии хорошо держать форму. Также уже готовые полоски можно купить в специализированном магазине. Инструментом для скручивания может служить обычная зубочистка или стержень от шариковой ручки или же специальная палочка, которую также можно купить. Еще понадобятся клей, ножницы и линейка с шаблонами.

    Квиллинг предполагает развитие в ребенке конструкторского мышления, художественно-эстетического вкуса, образного и пространственного мышления. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Немаловажным на занятиях является создание комфортной среды общения детей и воспитателя в процессе творчества.

    Тематика занятий строится с учетом возраста детей и возможностей их самовыражения. Учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Занятия позволяют индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

    Конечно, по настоящему, квиллингом можно заниматься с детьми старшего дошкольного возраста. Однако подготовку к занятиям мы проводим, начиная с самого раннего возраста. Занятия аппликацией, рисованием и раскрашиванием, лепкой, использование разнообразных пальчиковых игр развивают мелкую моторику ребенка, готовят к более сложным действиям. И к моменту выпуска из детского сада наши воспитанники смогут порадовать родных своими замечательными произведениями искусства.

    Воспитатель второй младшей группы В.Е. Кондратьева