Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе – комплекс методов, приемов и условий, максимально способствующих сохранению и укреплению физического, духовного и нравственного здоровья субъектов образовательного процесса.
Гигиеническая составляющая технологии сохранения здоровья
Она включает в себя:
условия в помещении (температура, освещенность, вентиляция, режим уборки);
организацию рационального питания;
соответствие режима занятий санитарным нормам и возрастным особенностям воспитанников;
правильный подбор мебели и других предметов, находящихся в группах;
учет состояния здоровья детей при организации всех проводимых педагогических мероприятий
Педагогические здоровьесберегающие технологии в образовании
Они состоят в умении построить образовательную совместную деятельность таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на организм и психику ребенка, и при этом добиться эффективного усвоения знаний.
Самыми простыми и важными из подобных педагогических приемов являются:
неукоснительное соблюдение режима дня
частая смена видов детской активности при проведении ННОД
создание атмосферы сотрудничества
создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе