Опубликовано 18 мая 2017 в 11:38
  • Оценка уровня удовлетворенности социума результатами работы образовательной организации.
  • В ГБДОУ детский сад № 53 Петроградского района СПб в период с период с 12.09.2016 по 26.09.2016 была проведена оценка уровня удовлетворенности родителей результатами работы ДОУ. В опросе приняли участие 86 родителей. Результаты исследований:
  • Оценка уровня удовлетворенности родителей результатами выбора ДОУ для ребенка

  • Оценка уровня удовлетворенности социума результатами работы образовательной организации.
  • В ГБДОУ детский сад № 53 Петроградского района СПб в период с период с 12.09.2016 по 26.09.2016 была проведена оценка уровня удовлетворенности родителей результатами работы ДОУ. В опросе приняли участие 86 родителей. Результаты исследований:
  • Оценка уровня удовлетворенности родителей результатами выбора ДОУ для ребенка
  • 1)40% родителей полностью удовлетворены выбором детского сада и целенаправленно старались получить направление в наше ДОУ;
  • 2)33% родителей полностью удовлетворены деятельностью ДОУ и месторасположением детского сада в «шаговой доступности»;
  • 3)22% деятельность ДОУ удовлетворяет, но испытывают неудобства из-за удаленности детского сада от дома;
  • 4)5% родителей согласились на пребывание их ребенка в ДОУ из-за отсутствия других вариантов.
  • Потребности родителей в образовательных услугах для детей в ДО

  •  Подготовка к школе (развитие речи, логические игры, игры с математическим содержанием) (41,6%);
  • 2. Художественно-творческая деятельность (нетрадиционные виды образовательно-творческой деятельности) (57%);

    3. Музыкальное развитие (ритмика, пластика, музыкальные развивающие игры) (36,7%);

    4. Физическое развитие (элементы лечебной физкультуры, общее укрепление и оздоровление) (47,2%);

    5. Развивающие игры (25,9%).

    6. Использование в работе интересных форм работы с родителями (29%)

    • Ожидаемые результаты деятельности ДОУ

    При ответе на вопрос анкеты, «Какие результаты Вы ожидаете увидеть по завершению пребывания Вашего ребенка в детском саду? (На данный вопрос был возможен выбор несколько вариантов ответа)», мы получили следующие результаты:

    1). Данный вариант ответа «не рассчитываю на какие-либо результаты, главное, чтобы ребенок был чем-то занят и не сидел дома», не выбрал никто из опрашиваемых родителей.;

    2). 2% родителей не ожидают от дошкольного учреждения никаких результатов, важно, чтобы педагоги помнили о принципе «не навреди» и сохранили здоровье ребенку;

    3). 77% родителей хотят, чтобы ребенок освоил основные нормы и правила поведения в детском коллективе и в общении со сверстниками и взрослыми;

    4). 41% родителей рассчитываю, на помощь ДОУ в формировании навыков самообслуживания, личной гигиены;

    5). 77% родителей хотят, чтобы у ребенка сформировалось потребность к познанию и активность в овладении навыками будущей учебной деятельности;

    6) 64% родителей рассчитывают на помощь педагогов в выявлении, формировании и развитии индивидуальных интересов и познавательных способностей ребенка в игровой и учебной деятельности;

    7). 74% родителей хотят, чтобы к окончанию дошкольного периода у ребенка были развиты коммуникативные навыки и навыки адаптации к новым жизненным условиям.

    Исследование образовательных потребностей педагогов ДОУ.

    В исследованиях приняли участие 10 педагогов ДОУ№53. Результаты исследований представлены в таблице 2

    Таблица 1.

    Результаты опросов и исследований образовательных потребностей и возможностей субъектов образовательной деятельности

    Потребности %
    Педагоги ДОУ
    1. Помощь в оформление развивающей среды по ФГОС 70,2%
    2. Методическое обеспечение по ФГОС 18%
    3. Прохождение бюджетных и внебюджетных курсов повышения квалификации по организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС, внедрению инновационных образовательных технологий. 45%
    4. Техническое обеспечение групп и кабинетов специалистов 87%
    5. Наличие ставки педагога-психолога в ДОУ 100%
    6. Помощь в оформлении документации по ФГОС 12%
    • Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сделать вывод о том, что их основная часть испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений (прежде всего психолого-педагогических), к овладению современными эффективными технологиями; нацелены на активное профессиональное саморазвитие; создание и развитие гуманной воспитательной системы ДОУ.

    Проведенный анализ работы ГБДОУ, позволил выявить потребности и требования к образованию детей у их родителей. Эти данные помогут специалистам ДОУ в определении целей, задач и организации планирования образовательной деятельности на новом этапе развития учреждения.

    1. SWOT – АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГБДОУ

    Внешняя среда
    Возможности (О) Угрозы (Т)
    внутренняя среда Сильные стороны (S)
    • накоплен практический опыт образовательной и коррекционной деятельности в ДОУ;
    • разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города: благоприятный психологический климат в ДОУ
    • стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные проекты дошкольного образования
    I. Стратегия развития
    . сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС;
    . повышение конкурентоспособности и результативности деятельности ДОУ, обусловленное улучшением качества учебно-воспитательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов;
    . поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования: внедрение новых технологий, приемов взаимодействия с родителями; использование в работе интерактивных методов общения с родителями.
    II. Стратегия эксперимента
    . низкий %педагогов владеющих новыми интерактивными методами взаимодействия и общения с родителями воспитанников ГБДОУ;
    .обеспечен психологический комфорт педагогам, создать атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения
    и укрепления здоровья
    . Дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
    . Активизация внедрения развивающих технологий, в первую очередь игровых
    . Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе
    . Слабые стороны (W)
    . большая наполняемость групп общеобразовательной направленности;
    . малоактивное участие педагогов в мероприятиях районного и городского уровней;
    . слабая включенность родителей в образовательный процесс ГБДОУ .

    III. Стратегия компенсации
    . сформирован стабильный коллектив единомышленников, способный решать все стоящие перед коллективом задачи
    . отработана система оздоровительной и профилактической работы и осуществляется вариативный подход к формам и содержанию физического воспитания детей.
    .Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов
    семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня
    (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений
    (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности
    IV. Стратегия защиты
    . низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;
    . эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов;
    . высокая занятость родителей воспитанников, отсутствие времени, низкая заинтересованность в контакте с воспитателями;
    . нестабильная экономическая ситуация в стране, сопряженная с негативными тенденциями в функционировании институтов семьи;
    . проблематичность финансирования материально-технической базы ГБДОУ
    . возобновление и развитие дополнительно предоставляемых платных услуг, с учетом запросов родителей (подготовка к школе, художественно-творческая деятельность, музыкальное и физическое развитие);

  • 1)40% родителей полностью удовлетворены выбором детского сада и целенаправленно старались получить направление в наше ДОУ;
  • 2)33% родителей полностью удовлетворены деятельностью ДОУ и месторасположением детского сада в «шаговой доступности»;
  • 3)22% деятельность ДОУ удовлетворяет, но испытывают неудобства из-за удаленности детского сада от дома;
  • 4)5% родителей согласились на пребывание их ребенка в ДОУ из-за отсутствия других вариантов.
  • Потребности родителей в образовательных услугах для детей в ДОУ

1. Подготовка к школе (развитие речи, логические игры, игры с математическим содержанием) (41,6%);

2. Художественно-творческая деятельность (нетрадиционные виды образовательно-творческой деятельности) (57%);

3. Музыкальное развитие (ритмика, пластика, музыкальные развивающие игры) (36,7%);

4. Физическое развитие (элементы лечебной физкультуры, общее укрепление и оздоровление) (47,2%);

5. Развивающие игры (25,9%).

6. Использование в работе интересных форм работы с родителями (29%)

  • Ожидаемые результаты деятельности ДОУ

При ответе на вопрос анкеты, «Какие результаты Вы ожидаете увидеть по завершению пребывания Вашего ребенка в детском саду? (На данный вопрос был возможен выбор несколько вариантов ответа)», мы получили следующие результаты:

1). Данный вариант ответа «не рассчитываю на какие-либо результаты, главное, чтобы ребенок был чем-то занят и не сидел дома», не выбрал никто из опрашиваемых родителей.;

2). 2% родителей не ожидают от дошкольного учреждения никаких результатов, важно, чтобы педагоги помнили о принципе «не навреди» и сохранили здоровье ребенку;

3). 77% родителей хотят, чтобы ребенок освоил основные нормы и правила поведения в детском коллективе и в общении со сверстниками и взрослыми;

4). 41% родителей рассчитываю, на помощь ДОУ в формировании навыков самообслуживания, личной гигиены;

5). 77% родителей хотят, чтобы у ребенка сформировалось потребность к познанию и активность в овладении навыками будущей учебной деятельности;

6) 64% родителей рассчитывают на помощь педагогов в выявлении, формировании и развитии индивидуальных интересов и познавательных способностей ребенка в игровой и учебной деятельности;

7). 74% родителей хотят, чтобы к окончанию дошкольного периода у ребенка были развиты коммуникативные навыки и навыки адаптации к новым жизненным условиям.

Исследование образовательных потребностей педагогов ДОУ.

В исследованиях приняли участие 10 педагогов ДОУ№53. Результаты исследований представлены в таблице 2

Таблица 1.

Результаты опросов и исследований образовательных потребностей и возможностей субъектов образовательной деятельности

Потребности %
Педагоги ДОУ
1. Помощь в оформление развивающей среды по ФГОС 70,2%
2. Методическое обеспечение по ФГОС 18%
3. Прохождение бюджетных и внебюджетных курсов повышения квалификации по организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС, внедрению инновационных образовательных технологий. 45%
4. Техническое обеспечение групп и кабинетов специалистов 87%
5. Наличие ставки педагога-психолога в ДОУ 100%
6. Помощь в оформлении документации по ФГОС 12%
  • Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сделать вывод о том, что их основная часть испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений (прежде всего психолого-педагогических), к овладению современными эффективными технологиями; нацелены на активное профессиональное саморазвитие; создание и развитие гуманной воспитательной системы ДОУ.

Проведенный анализ работы ГБДОУ, позволил выявить потребности и требования к образованию детей у их родителей. Эти данные помогут специалистам ДОУ в определении целей, задач и организации планирования образовательной деятельности на новом этапе развития учреждения.

  1. SWOT – АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГБДОУ

Внешняя среда
Возможности (О) Угрозы (Т)
внутренняя среда Сильные стороны (S)
  • накоплен практический опыт образовательной и коррекционной деятельности в ДОУ;
  • разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города: благоприятный психологический климат в ДОУ
  • стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные проекты дошкольного образования

I. Стратегия развития

. сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС;

. повышение конкурентоспособности и результативности деятельности ДОУ, обусловленное улучшением качества учебно-воспитательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов;

. поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования: внедрение новых технологий, приемов взаимодействия с родителями; использование в работе интерактивных методов общения с родителями.

II. Стратегия эксперимента

. низкий %педагогов владеющих новыми интерактивными методами взаимодействия и общения с родителями воспитанников ГБДОУ;

.обеспечен психологический комфорт педагогам, создать атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения

и укрепления здоровья

. Дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

. Активизация внедрения развивающих технологий, в первую очередь игровых

. Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе

. Слабые стороны (W)

. большая наполняемость групп общеобразовательной направленности;

. малоактивное участие педагогов в мероприятиях районного и городского уровней;

. слабая включенность родителей в образовательный процесс ГБДОУ .

III. Стратегия компенсации

. сформирован стабильный коллектив единомышленников, способный решать все стоящие перед коллективом задачи

. отработана система оздоровительной и профилактической работы и осуществляется вариативный подход к формам и содержанию физического воспитания детей.

.Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов

семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня

(в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений

(клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности

IV. Стратегия защиты

. низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;

. эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов;

. высокая занятость родителей воспитанников, отсутствие времени, низкая заинтересованность в контакте с воспитателями;

. нестабильная экономическая ситуация в стране, сопряженная с негативными тенденциями в функционировании институтов семьи;

. проблематичность финансирования материально-технической базы ГБДОУ

. возобновление и развитие дополнительно предоставляемых платных услуг, с учетом запросов родителей (подготовка к школе, художественно-творческая деятельность, музыкальное и физическое развитие);