Опубликовано 18 мая 2017 в 13:42

На сегодняшний день российское образование может опираться на принцип индивидуализации.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый из воспитанников может в полной мере реализовать свои возможности. Это ставит перед педа-гогами задачу по созданию оптимальных условий для реализации возмож-ностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации являет-ся составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении.

Цель образовательного маршрута - создание условий, которые предполага-ют позитивную социализацию дошкольников, их социально-личностное развитие.

Задачи индивидуального образовательного маршрута:

- создать благоприятную атмосферу для социального развития ребенка;

- организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

- налаживать позитивное и доверительное общение между педагогом и ребенком: придерживаться психологически корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

- создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;

- формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).

Для определения индивидуального маршрута ребенка в нашем ДОУ разработана и используется "КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ"