Опубликовано 21 мая 2017 в 23:46

Тельнюк И. В. Формирование навыков гигиены полости рта у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования: учеб. пособие / И. В. Тельнюк, В. А. Худик, Н. П. Ванчакова. СПб.: Изд-во Института непрерывного образования взрослых, 2015. 90 с. ISBN 978-5-9592-0209-5

Учебно-методическое пособие содержит научно-прикладные аспекты профилактики заболеваний полости рта у детей дошкольного возраста. Служит основой для повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций и может использоваться для разработки новых психолого-педагогических подходов в гигиеническом воспитании детей.

Особое внимание уделяется специфике работы педагога в условиях инклюзивного образования, изучению особенностей развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию у них гигиенических навыков по уходу за полостью рта и личной гигиены в целом.

Вопросы профилактики и здорового образа жизни детей рассматриваются с комплексных позиций взаимодействия семьи, образовательных организаций и профилактических лечебных учреждений, то есть специалистов различного профиля.

Изучение представлений о личной гигиене сопровождается клинико-педагогическим сопровождением как здоровых детей, так и лиц особыми потребностями, что способствует позитивной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в группы дошкольной организации комбинированной направленности.

Пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных организаций, работающих в группах комбинированной направленности, студентов дошкольных факультетов педагогических вузов, а также для детских врачей-стоматологов, занимающихся профилактикой заболеваний полости рта у детей и формированием положительных гигиенических привычек.Журнал «Коррекционно-педагогическое образование» http://science-spb.ru/internet-magazin/nauchnyy-zhurnal-korrektcionno-pedagogicheskoe-obrazovanie/nauchnyy-zhurnal-korrektcionno-pedagogicheskoy-obrazovanie-2015-#

Для дефектологов, психологов, педагогов дошкольных и школьных образовательных организаций, а также студентов и магистров специального (дефектологического) образования.

Содержание выпуска

Вопросы теории специального образования

Худик В. А., Тельнюк И.В., Сорокина О.Ю.Индивидуально-дифференцированное и инклюзивное образование в дошкольном возрасте как психолого-педагогическая проблема

Экспериментальные исследования

Бублик Н. М. Технология выявления предиспонирующих факторов отставания речевого развития у детей раннего возраста

В помощь педагогу-дефектологу

Яровая А. С. Языковая подготовка студентов-дефектологов: проблема

асимметрии в системе языка

Данилкина М. Ю., Браун Т. П. Психолого-педагогические риски учителя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Методическое обеспечение учебной деятельности

Ермакова Е. С., Румянцева И. Б., Целищева И. И. Комбинированные задания как средство коррекции и развития познавательных действий у детей младшего школьного возраста

Трифонова Э. П. Применение информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе по развитию познавательной сферы детей с нарушением слуха

Коротко о новых методах исследования

Алёшкин Н. И. Применение компьютерного варианта психодиагностической

программы «Репертуарный тест» в коррекционно-педагогической деятельности

Из опыта коррекционной работы

Поварова И. А., Иванова Е. А. Гибкие стратегии коммуникативного поведения – новые возможности взаимодействия с окружающими

Из архива Жизни Замечательных Людей

Худик В. А. Лев Семёнович Выготский: вчера, сегодня, завтра

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ, контактные данные

АННОТАЦИИ, ключевые слова

ABSTRACTS,keywords

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ