Опубликовано 28 октября 2020 в 16:49

Рубрику ведут воспитатели группы "Пчелки" Герасимова Марина Валентиновна и Калайчева Марина Ахилесовна


Целью ведения данной рубрики является формирование у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) представлений о культуре и традициях русского народа, развитие устойчивого интереса к русской народной культуре, воспитание гуманной, духовно- нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами.

Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике «от близкого к далекому» — от любви к родителям (точнее, к родному дому), к детскому саду, к улице, городу до любви к родной стране.

Средством патриотического воспитания и ознакомления с народной культурой является искусство: музыка, художественные произведения, изобразительное искусство. Дети рассматривают картины И. Левитана, И. Шишкина, К. Юона и других больших художников, которые с любовью изображали природу родной Отчизны, слушают стихи А. Блока, С. Есенина, музыку П. Чайковского, С. Прокофьева. Необходимо, чтобы произведения искусства были высокохудожественными. Важной частью работы по ознакомлению с народной культурой и воспитанию любви к Родине является формирование у детей представлений о людях родной страны.

Приобщение к традициям народа, к народному творчеству - одно из направлений в патриотическом воспитании. «В народном творчестве, — писала А. П. Усова, — исторически сохраняются и вырабатываются присущие народу черты характера и мышления. Поэтому народное творчество имеет более широкое значение, чем то, в каком его применяют воспитатели детских садов: оно имеет значение для патриотического воспитания».

Средством патриотического воспитания служит деятельность детей. Деятельность может быть разнообразной. Важно, чтобы она была интересна и понятна детям и чтобы они охотно принимали в ней участие. Это может быть, например, деятельность по оформлению помещения к празднику: изготовление деталей оформления, обсуждение дизайна. Главное условие — чтобы дети видели необходимость, небесполезность своих усилий. Поэтому при обсуждении, например, деталей оформления воспитатель должен делать это серьезно, взвешенно, в процессе работы следить, чтобы дети выполняли ее тщательно, если нужно, переделывали, а одобрив сделанное ребенком, обязательно включать в оформление. Иначе от ощущения труда «понарошку» у ребенка исчезнет желание делать что-то значимое и полезное.